Обмен и возврат
Обмен и возврат товара, приобретенного в розничной продаже (покупка в магазинах).
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
- Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- Обмен и возврат товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Обмен товара надлежащего качества осуществляется при наличии кассового или товарного чека, паспорта в течение 14 дней (не считая дня покупки).
- Возврат и обмен товара, а также возврат наличных денежных средств производятся в магазине, в котором была произведена его покупка.
- Заявление на возврат денежных средств оформляется при наличии паспорта, кассового или товарного чека.
Правила возврата товара, купленного по безналичному расчету
Если товар был оплачен на расчётный счёт организации, его возврат осуществляется через корректирующие документы — корректировочный счёт-фактуру или универсальный корректировочный документ (УКД).
Важно знать: вернуть товар можно только при выполнении всех следующих условий:
- товар не использовался, его внешний вид не поврежден, все бирки, этикетки и упаковка сохранены;
- сохраненные потребительские свойства товара;
- есть документы, подтверждающие покупку (например, кассовый чек, товарный накладной или акт приема-передачи).
Обратите внимание: если товар изготовлен по параметрам покупателя — возврат невозможен. Что касается продукции с такой благополучностью: пошив по индивидуальным меркам, производство обуви по заданным размерам, нанесение логотипов и пр. Такие товары не возвращаются к возврату, так как не могут быть реализованы другими покупателями.